Как проверить датчик массового расхода воздуха?
Если ваш автомобиль стал терять мощность, набор скорости, увеличился расход, плохо заводиться на горячую или же выбивает Check на панели приборов, то скорее всего надо пенять на ДМРВ (датчик массового расхода воздуха (расходомер, как его ещё называют)).
Что это за датчик ДМРВ и как он работает?
Датчик массового расхода воздуха - это устройство напоминающее фен, предназначено для измерения количества воздуха направленного в двигатель авто. На основе измеренного количества поступающего воздуха, блок управления начинает рассчитывать количество топлива которое необходимо для качественной смеси.
К примеру, нашему двигателю необходимо 20 килограмм воздуха в час, а наш датчик поломан и показывает с опозданием нужный объем, тем самым выделяется количество бензина, которое получает больше воздуха, тем самым обедняется смесь и наша машина теряет мощность, следовательно, мы давим на педаль газа сильнее что бы получить ту же динамику соответственно увеличивается расход бензина. Именно поэтому я считаю, что это самый важный датчик электронной системы управления двигателем с впрыском топлива.
В этой статье я расскажу вам как проверить исправность датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2110. Для обычного двигателя 1.5 литра v16 нормальный расход топлива должен составлять 9-10 литров по городу.
Конечно вы скажете, мол, расход топлива зависит от водителя, покрытия дороги, качества бензина и вообще от погодных условий, но в связи с нынешнем положением, бензин становиться все дороже и мы вынуждены экономить, все мы хоть раз пробовали ездить в экономном режиме.
-> Мы подобрали самые актуальные способы как снизить расход топлива в статье по ссылке.
Так вот, если езда в экономном режиме на ВАЗ 2110 составила расход топлива в диапазоне 9-10 литров то мы дальше живем и не переживаем, если же все таки расход больше 10 литров необходимо обратить внимание на ДМРВ и проверить его.
Для проверки датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) существует несколько способов.
Как проверить Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Для первого способа необходимо иметь мультиметр и две булавки. Это автомобильный прибор, который включает в себя функции амперметра, омметра и вольтметр. Красным
кружком показано расположение ДМРВ он находиться сразу за воздушным фильтром. Подключаем прибор обычно плюс желтый а минус зеленый как на картинке, однако цвета проводов могут отличатся, но их расположение должно оставаться неизменным.
После того как мы подключили наш прибор выставляем его на режим постоянного напряжения и ставим придел замеров 2 вольта. Теперь включаем зажигание но не заводим двигатель и производим замер. Замеры необходимо проводить несколько раз, так как они могут изменяться, если есть возможность просунуть щуп без булавки то желательно это сделать, так показание будут более точными. Если наш датчик показал результаты замеров 1.01-1.03 значит все в порядке. Если диапазон в пределах 1.03-1.05 это значит наш датчик в предсмертном состоянии, соответственно если же больше 1.05 то необходимо менять датчик.
Второй способ, нам понадобиться отсоединить датчик ДМРВ и попробовать завести автомобиль, как правило на холостом ходу обороты должны подскочить до полторы тысячи в минуту. И если автомобиль будет вести себя резвее на дороге, значит проблема в датчике. Однако не стоит спешить его менять, так как он стоит около 2.5 тысяч рублей, лучше сначала заехать на СТО и попросить замерять мастера. Или самому замерять первым способом.
Как проверить датчик расхода воздуха? Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как проверить датчик расхода воздуха? - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.