Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?
Все мы прекрасно знаем что, для долговечной службы аккумулятора (4-5 лет) нам нужен своевременный и правильный уход. А именно в зимнее время необходимо осуществлять дозарядку. Потому что именно в зимнее время в нашем автомобиле чаще горят фары, габариты, отапливается салон, со всем этим аккумулятор не всегда справляется. В зимнее время отдача аккумулятора значительно снижается , поэтому возрастает возможность оказаться с разряженной батареей в самый неподходящий момент. Выход есть необходимо приобрести зарядно-пусковое устройство. Обратите внимание не зарядное, а зарядно-пусковое.
Такое устройство будет стоить дороже, но оно может выручить нас в самый неожиданный момент, например, когда нам необходимо срочно выезжать из дома, а автомобиль не заводиться по причине разряженного аккумулятора. Зарядно-пусковое устройство поможет сэкономить время и избежать поломки аккумулятора. Так как при обычном зарядном в аналогичной ситуации мы бы пустили большой ток и тем самым навредили бы аккумулятору и потеряли как минимум 20 минут времени.
Помните нельзя заводить или заряжать автомобиль, если в аккумуляторе замерзли электролиты, в таком случае рекомендуется снять аккумулятор и опустить в тазик с горячей водой и дождаться пока они оттают, после чего протереть аккумулятор насухо и установить его в рабочее положение. Это очень важный аспект который касается продления жизни аккумулятора. И не заряжайте аккумулятор с надетыми клеммами.
Как выбрать зарядное устройство?
Самым главным различием является схема подключения. Зарядное, с фиксированным значением тока, зарядит аккумулятор полностью, однако может навредить вашему аккумулятору и уменьшить срок эксплуатации. Зарядное с постоянным значением напряжения не допустит перегрева электролитов тем самым не навредит батарее, но и не зарядит аккумулятор до конца. Самый правильный выбор это зарядное с комбинированной схемой, оно позволит полностью зарядить аккумулятор и не допустить перегрева электролитов.
Следующим различием является способ заряда. Трансформаторные зарядки имеют больший и тяжелый трансформатор и выпрямитель. Импульсные также имеют трансформатор, но он значительно меньше и работает на более высоких частотах.
Еще одно различие это источник питания. Зарядные устройства могут работать как от обычной розетки 220В, так и от автомобильного прикуривателя. Питание от розетки нам очень удобно, мы можем оставить аккумулятор заряжаться в гараже. Однако зарядка от прикуривателя осуществляется очень быстро, на некоторых таких зарядных регулируется скорость заряда. За такими зарядными нужно следить что бы не произошло перезаряда батареи.
И конечно же мы не должны забывать про величину зарядного тока, производители немного прибрехивают максимальным значением, поэтому необходимо выбирать с запасом. Еще я бы посоветовал выбрать автоматическую схему заряда (комбинированную) такие приборы просты и надежны в эксплуатации.
Устройство для восстановления аккумуляторов.
Многие водители, не догадываясь, что старенькому аккумулятору можно вернуть первоначальную емкость, выбрасывают его на помойку либо меняют на другой со скидкой. Емкость автомобильных аккумуляторов падает из-за сульфатации свинцовых пластин. Разрушаются мелкие кристаллы путем проведения ряда мероприятий в виде неглубоких разрядно-зарядных циклов с целью устранения сульфатации. Крупные кристаллы практически неизлечимы, они образуют корку покрывающую часть активной массы, которая не может принимать участие в токообразующих реакциях. Поэтому нельзя допускать глубокого разряда аккумулятора. Если мы будем заряжать обычным способом, то глубокая сульфатация не удалится. Когда происходит разрядка аккумулятора, в нем наблюдается образование сульфата свинца. При зарядке кристаллы сульфата свинца восстанавливаются в активные материалы, соответственно аккумулятор восстанавливает исходную емкость, отданную при заряде.
Итак, мы ознакомились с химическим процессом восстановления аккумулятора. Как узнать о глубокой сульфатации аккумулятора? Существует ряд характеристик указывающих на это:
- плотность электролитов в разных банках существенно отличается
- при заряде у нас все равно остается низкая емкость
- значительное повышение напряжения в самом начале заряда
- температура электролита быстро повышается при заряде
- медленно растет плотность электролита при заряде
При очень сильной сульфатации аккумулятор и вовсе может не пропустить ток. Такая сульфатация это следствие небрежного отношения к аккумулятору.
Существует несколько способов «воскрешения» аккумуляторов:
Первый способ перезаряд малым током. Для этого необходимо долить дистиллированной воды выше пластин на 20мм. Подключаем зарядное устройство током 1/10А от емкости аккумулятора и заряжаем пока напряжение не поднимется до 14.4 В. После чего останавливаем зарядку на один час для выходи газов. После чего снова ставим на заряд, но уже силой тока 1/100А. При малом токе процесс зарядки значительно замедляется и может растянуться на несколько суток.
Второй способ более сложный (лечение глубоким зарядом). Для начала заряжаем аккумулятор током 1/10А пока напряжение не возрастет до 14.4В, затем уменьшаем зарядный ток в два раза и продолжаем зарядку до постоянства плотности и напряжения в течении двух часов. Далее делаем паузу продолжительностью в один час и снова продолжаем зарядку током 1/20А до газовыделения. Опять повторяем цикл с перерывмо в 1 час и зарядом током 1/20А. Повторения делают до тех пор, пока газовыделение не начнется спустя 30 секунд подключения к зарядке. Последним этапом станет разряжение током 1/50А до тех пор, пока напряжение не упадет до 10.8В.
Такие циклы повторяют, пока емкость не перестанет возрастать. Иногда приходится проводить до десяти циклов заряда и разряда.
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
